Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

К таким гру­зам относятся машины, агрегаты, станки, оборудование, объемные строительные элементы больших размеров и еди­ничных мощностей высокой степени заводской готовности. Их заводское изготовление без членения обеспечивает ус­коренный ввод в эксплуатацию новых предприятий и стро­ительных объектов, повышает качество и сокращает трудо­емкость строительно-монтажных работ.
Негабаритные перевозки – это транспортировка различного рода грузов с превышением веса, высоты, ширины и длины кузова автотранспортного средства или отдельных габаритов, например, длины. Очень часто такими услугами пользуются крупные  строительные кампании, которые ведут строительно-монтажные роботы в разных регионах страны.
Хорошим примером для негабаритных перевозок можно назвать транспортировка строительной техники. Рассмотрим технологию исполнения работ по перевозке строительной спецтехники. В отечественной и зарубежной практике грузоподъем­ность многоколесных прицепов-тяжеловозов составляет примерно следующий ряд: 30, 60, 80, 120, 250, 300, 600 и 1000 т. Для более эффективного использования прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью 200 т и более, имеющие 50— —60 колес.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

В местах погрузки и особенно разгрузки тяжеловесных грузов часто отсутствуют грузоподъемные средства, поэто­му многие прицепы н полуприцепы-тяжеловозы оборудуют собственными устройствами для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. К таким устройствам относятся гори­зонтальные и шпилевые лебедки, домкраты, откидные и лёгкосъёмные въездные трапы, такелажный инструмент и др.

Перевозка негабарита с соблюдением правил ГАИ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только по специальному разрешению, выдаваемому Госавтоинспекцией (ГАИ) при наличии согла­сований маршрута движения с соответствующими управле­ниями автомобильных дорог, коммунальными органами го­рисполкома, дистанциями пути железных дорог (при пере­сечении маршрута перевозки с железнодорожными путями в одном уровне) и другими организациями. При этом опре­деляются необходимость и вид сопровождения. Сопровожде­ние может осуществляться: автомобилем прикрытия, запас­ным тягачом или толкачом (в зависимости от вида перево­зимого груза и дорожных условий), которые выделяет орга­низация, транспортирующая груз, а также патрульным ав­томобилем ГАИ. На каждую перевозку, если габариты и общая масса зна­чительно превосходят предельно допустимые, создается про­ект с детальной разработкой маршрута. Погрузка и выгрузка длинномерных грузов может осу­ществляться кранами, погрузчиками или имеющимися на самом автомобиле устройствами (самопогрузчики).

Примене­ние подвижного состава при перевозке негабарита

Примене­ние подвижного состава с собственным разгрузочным уст­ройством диктуется отсутствием у заказчика небольших партий груза разгрузочных механизмов. Погрузка или вы­грузка бывает поштучная или пакетная. Последняя, сокра­щает время погрузочно-разгрузочных работ, но связана с предварительной укладкой груза в пакеты. Таким образом, рассмотренные выше задачи для перевозки негабаритных грузов – это только часть спектра разнообразных нюансов, поэтому ваши задачи могут решить профессионалы.