- Минимум затрат на перевозку (минимальная себестоимость перевозки или минимальные тарифы на транспортные услуги).
- Минимум времени товара в пути (минимальное время доставки).
- Минимум риска несвоевременной доставки (надежность перевозки).
- Максимум провозной способности транспорта (возможность перевезти требуемые объемы груза).
- Готовность к перевозке в любой произвольный момент времени и возможность обеспечения перевозок в различных условиях (доступность транспортных услуг, их независимость от погодных, климатических, временных и пространственных характеристик).
- Минимум потерь груза при перевозке (сохранность товара, его защищенность от потерь, порчи, повреждений и хищений при транспортировке и перегрузочных операциях).
Выбор подходящего способа международной перевозки

Нередки ситуации, когда автомобиль может доставить товар в место назначения быстрее, чем самолет, поскольку не требуется доставка сначала в аэропорт, перегрузка товара и все другие технологические операции, необходимые при использовании воздушного транспорта.
Оценка стоимости доставки груза
Стоимостная оценка возможна для всех критериев, а не только для расчета затрат на транспортировку. Можно оценить ущерб из-за прогнозируемых потерь груза при перевозке по России или Европе, из-за недостаточной доступности транспортных услуг или недостаточной провозной мощности и т.д.
Факторы, влияющие на стоимость грузоперевозок
В качестве факторов, влияющих на полную стоимость доставки грузов из Европы в Украину, рассматривают и надежность доставки, и сохранность груза, и доступность транспортных услуг и другие. В практике не всегда для выбора способа транспортного обеспечения проводится детальный расчет значения критериев для анализируемых вариантов. Нередко для принятия решения достаточно качественных оценок типа «больше» — «меньше», «дороже» — «дешевле», «лучше» — «хуже». В числе факторов, влияющих на выбор способа транспортного обеспечения, рассматривают, кроме названных, также следующие:- Финансовая стабильность перевозчика.
- Наличие дополнительных услуг по экспедиционному обслуживанию, комплектации и доставке груза.
- Гибкость маршрута транспортных средств.
- Возможность переадресации груза в пути.
- Регулярность работы транспорта..
- Квалификация персонала перевозчика.
- Контроль движения товара в пути с помощью средств связи.
- Гибкость тарифных схем перевозок.
- Порядок подачи заявки на доставку.
- Качество транспортных услуг.
- Экологичность транспортных средств.
Перечень факторов, учитываемых каждой конкретной компанией при выборе перевозчика, может существенно меняться и насчитывать несколько десятков позиций.Распространенным приемом решения многокритериальной задачи выбора является выбор одного самого важного показателя и придание остальным критериям статуса ограничений условия решения задач. Применительно к логистике это может означать, например, что в качестве целевой функции ставится выбор способа доставки по минимальным транспортным тарифам, но при сроке прибытия груза не позже заданного момента времени и с условием полной ответственности перевозчика за сохранность перевозимого товара. Формулировки целевой функции и выбираемых ограничений могут отличаться в зависимости от условий перевозки и предпочтений менеджеров.
Выбор транспорта для доставки груза
